Обновите Ваш интерьер к лету! Интересные идеи для интерьера из Франции и Германии!
Интернет-бутик товаров для дома
Доставка по всей России
Закрыть
Примем заказ, ответим на любые вопросы

Meissen

Фарфор Meissen (Мейсен) – мировой бестселлер теперь и у нас!


Наш интернет магазин предлагает Вашем вниманию новинку – Мейсенский фарфор, немецкие коллекции самого лучшего в мире качества! Мы быстро доставим любую понравившуюся Вам коллекцию в любую точку России и СНГ, красиво упакуем и предоставим всю возможную документацию.


Посуда Мейсон – гордость хозяйки и большое преимущество любой трапезы! Мы заботимся о своих клиентах, предлагая купить Мейсон фарфор по самой привлекательной цене в интернете! На нашем сайте вы можете подобрать себе идеальный сервиз в нужной комплектации, который долгие годы будет радовать Вас и Ваших близких.


Мейсенский фарфор купить – бесплатная доставка и самовывоз на Павелецкой. Мы ждем Вас в нашем выставочном зале ежедневно, у нас можно выпить чашку чая, послушать интересные истории о коллекциях и конечно, купить Мейсон фарфор.


Фарфор Мейсен – его ценят как реликвию, дарят на особые праздники, рассматривают как удачное вложение средств, коллекционируют и с гордостью показывают гостям. Meissen – это одна из самых старых и самых уважаемых марок во всем мире. Прекрасные по исполнению изделия с легендарным логотипом в виде двух скрещенных мечей всегда любили как российские аристократы, так и высокопоставленные особы Европы. Сегодня этот бренд также имеет множество поклонников, хотя такая красота по карману не каждому.


Первооткрывателем европейского фарфора был алхимик и аптекарь Иоганн Фридрих Бёттгер (1682-1719). В 1707 году в замке Альбрехтсбург в Мейсене, исследуя различные виды грунта, в том числе и каолина, он получил первый в Европе образец фарфора. Это внезапное открытие обратило на себя внимание всех высокопоставленных персон страны. Особенно по душе эта новость пришлась саксонскому курфюрсту Августу II Сильному, долгие годы вынужденному отдавать баснословные деньги за изделия из китайского фарфора. Именно по его инициативе в январе 1710 года в Альбрехтсбурге была открыта первая в Европе мануфактура по производству фарфора.


Естественно, руководство фарфоровым производством Август II Сильный передал Иоганну Фридрих Бёттгеру. Мужчина получил хорошее жалование, уважаемое имя, но вместе с этим он утратил главное – свободу. Проще говоря, Бёттгер стал узником своего открытия. Чтобы защитить фарфоровый секрет к нему была приставлена охрана, сопровождающая его до конца жизни.


Долгие годы тайна изготовления фарфора так и оставалась тайной, хотя отчаянные попытки выкрасть рецепт все же были. Первым сотрудником фабрики, сбежавшим с великим секретом, был Самюэль Штольцель, ассистент Бёттгера. Он выкрал образец красной керамики и сбежал в Вену, где в 1719 году открыл собственное производство. Его предприятие стало вполне успешным, мужчине удалось разработать рецепт более качественных надглазурных красок, он привлек к работе известного художника Иоганна Грегориуса Герольдта, дела пошли настолько хорошо, что вскоре Венский фарфор стал опережать Мейсенский.


Это совершенно не входило в планы Августа II Сильного, его шпионам не составило труда найти Штольцеля в Вене, где тому было поставлен ультиматум: смерть, или возвращение на завод в Мейсен. Само собой, выбора у Штольцеля не было, вместе с Грегориусом Герольдтом он вернулся на Мейсенский завод.


Этот художник, чудом оказавшийся на фабрике, внес неоценимый вклад в ее развитие. Он создал уникальную, широчайшую палитру цветов, которая до сих пор используется на фабрике Мейсен. Грегориус стал первым, кто освоил подглазурную кобальтовую синюю роспись, ставшую в последствии визитной карточкой мейсенского фарфора.


Именно в то время остро стал еще один вопрос – как защитить подлинный мейсенский фарфор от копий и подделок. Было принято решение отмечать каждый предмет, произведенный на фабрике, фирменным знаком – клеймом в виде двух скрещенных мечей. С тех пор эта эмблема вручную наносится кобальтовой краской на каждое фарфоровое изделие мейсенской мануфактуры.


В 1727 году на мануфактуре начал свою работу талантливый скульптор Иоганн Готлиб Кирхнер. В 1730 году он получил огромный заказ от Августа II Сильного на изготовлении коллекции скульптур животных и птиц для Японского Дворца в Дрездене. Предполагалось выставить в экспозиции дворца модели 296 млекопитающих и 297 птиц из фарфора. По некоторым причинам эта работа так и не была окончена, однако несколько скульптур Кирхнером все таки было создано.


Еще одна личность, внесшая бесценный вклад в работу фабрики – это Иоганн Иоахим Кэндлер (1706 — 1755). Именно он взял на себя незаконченную работу Кирхнера – создание скульптур для Японского дворца. Тем не менее, заказ также не был выполнен, но уже по причине смерти Августа Сильного.


Достаточно большое количество искусно выполненных скульптур животных и птиц, получивших всеобщее признание в 18 веке, до сих пор остаются достоянием экспозиций известнейших музеев, а также «особенными» лотами мировых аукционов. Помимо прекрасных фигур, Иоганном Кендлером были созданы легендарные сервизы, выпускаемые фабрикой по сей день. Например, состоящий из более чем из 2 000 предметов «Лебединый сервиз» для графа Генриха фон Брюля - могущественного премьер министра при дворе польского короля Августа III.  Или «Андреевский сервиз», изготовленный специально для российской императрицы Елизаветы Петровны.


До самой смерти мастер без устали трудился на благо фабрики, в период его работы количество сотрудников выросло с 92 до 731 человек.


Параллельно с Кэндлером на фабрике трудился Питер Рейнике (1711-1768). Вместе они создали удивительную серию скульптур «Народы Леванта» героями которой стали персонажи итальянского театра Дель Арте.


Среди мейсенских скульпторов наиболее всего прославился Фридрих Элиас Мейер (1724 – 1785). Особенную популярность приобрели его скульптуры, изображающие восточных музыкантов. Интересны их пропорции, в которых удлиненные тела персонажей сочетаются с их маленькими головами. Работа мастера на фабрике была непродолжительной, из-за разногласий с Кендлером Мейер в 1761 году перешел работать на Берлинскую фарфоровую мануфактуру.


С 1764 года на фабрике трудился известный французский скульптор Мишель-Виктор Асье (1736-1799). Некоторые работы этого мастера затмили даже работы самого Кендлера. Позже эти мастера вместе работали над «детской» серией скульптур, а также над „Ораниенбаум­ским" заказом Екатерины II.


Следующий период в жизни компании был не самым удачным, несмотря на все усилия директора производства Камилло Марколини. Да, качество фарфора было неизменно прекрасным, но художественный уровень несколько снизился. Однако, некоторые коллекции, произведенные в этот период, достигли значительных высот. Например, посуда Мейсон, украшенная цветочными узорами, стала настоящим лицом эпохи 19 века.


С 1849 года фабрика стала увеличиваться. Все технические процессы руководитель производства Иоганн Готтлиб Кюн (1849-1870) смог довести до наивысшего возможного уровня развития, после чего замок Альбрехтсбург стал слишком мал для огромной компании. Новое помещение было построено неподалеку, в Трибиштале, там же был открыт выставочный зал, где посетители могли поближе познакомиться с «легендой».


В начале 20 века спектр использования фарфоровых изделий значительно расширился благодаря Эмилю Паулю Бернеру, который смог изготовить из фарфоровой массы колокола. Профессору удалось разработать семь основных форм колоколов (по числу октав), промежуточные же тона октав получались при стачивании и кропотливой обработке основных. 37 таких колоколов до сих пор украшают знаменитую церковь Фрауэнкирхе в Мейсоне.


Безусловно, трагические события военных лет отразились на судьбе фабрики, но производство выстояло, быстро вернувшись в прежнюю, довоенную форму. Дизайн изделий быстро был адаптирован к «новому» времени. К производству начали привлекаться известнейшие мировые дизайнеры. В этот период компания активно развивала торговые отношения. в 40 стран регулярно отправлялись партии «белого золота», среди которых Россия, Украина, Польша и др.


С тех пор и до настоящего времени ситуация не изменилась, посуда Meissen все так же востребована во всех странах мира, а «скрещенные мечи» неизменно являются самым престижным логотипом среди ценителей фарфора.

Все товары бренда Meissen

Первооткрывателем европейского фарфора был алхимик и аптекарь Иоганн Фридрих Бёттгер (1682-1719). В 1707 году в замке Альбрехтсбург в Мейсене, исследуя различные виды грунта, в том числе и каолина, он получил первый в Европе образец фарфора. Это внезапное открытие обратило на себя внимание всех высокопоставленных персон страны. Особенно по душе эта новость пришлась саксонскому курфюрсту Августу II Сильному, долгие годы вынужденному отдавать баснословные деньги за изделия из китайского фарфора. Именно по его инициативе в январе 1710 года в Альбрехтсбурге была открыта первая в Европе мануфактура по производству фарфора.

Популярные коллекции

Закрыть