Люди

Анна Морозова: интервью с создательницей бренда Amitile

Анна Морозова долгое время жила во Франции, изучала сервировку и этикет, а в 2023 году решилась создать собственное дело и основала бренд премиального столового текстиля Amitile. Его название происходит из двух слов: âme — «душа» и textile — «текстиль». Мы поговорили с Анной о бизнесе, сервировке, Франции и о том, как философия art de vivre помогает наполнять повседневную жизнь яркими красками.
Содержание

О создании бренда Amitile

Анна, как вы решились создать собственный бренд, особенно в такое непростое время?

Идея появилась ещё в 2022 году, но окончательно сформировалась позже. На тот момент я родила третьего ребёнка и жила за городом. Однажды к нам должны были прийти гости, и я поняла, что у меня нет новой скатерти. Знаете, как с одеждой бывает, вроде бы шкаф полный, а надеть нечего.

Бренды, которые я любила, ушли из-за санкций, а те, что остались, предлагали сдержанные, универсальные и слишком нейтральные дизайны. Я вспоминала французские магазины текстиля с их яркими салфетками и плейсматами и с грустью осознавала, как сильно нам не хватает таких жизнерадостных, выразительных вещей.

Тогда я впервые подумала о собственном бренде текстиля. Мне хотелось перенести те самые лазурные и солнечные краски в Россию, в нашу среднюю полосу, где природа окрашена совсем в другие тона.

Вы были как-то связаны с рукоделием и шили самостоятельно до этого момента?

Да, у меня был большой опыт работы с тканями: моя мама была швеёй и работала на швейной фабрике, я сама шила с детства. В студенчестве, сэкономив деньги, я покупала метр ткани, чтобы сшить себе очередную юбку.

По образованию я экономист, и долгое время работала в банковской сфере. Но чем дольше я там оставалась, тем больше чувствовала, как эта работа подавляет мою творческую натуру. В какой-то момент у меня случился эмоциональный кризис. Я взяла отпуск, осталась дома и неожиданно для себя стала вышивать. Вышивка буквально вернула мне силы.

Наверное, любовь к тканям и связь с материей у меня в крови. Я была хорошо знакома не только с миром тканей, но и с искусством сервировки. Пазл сошёлся. Я поняла, что могу дать людям то, чего не хватает и им, и мне — яркость, качество, европейский взгляд на текстиль и сервировку. Так и родилась идея Amitile.

Анна Морозова
Анна Морозова
Салфетка Parfume de Jardin
Салфетка Parfume de Jardin
Анна Морозова
Плейсмат Parfume de Jardin
Плейсмат Parfume de Jardin
Анна Морозова
Плейсмат Amitile

Как вы выбрали это название?

Во-первых, мне хотелось, чтобы в названии и позиционировании бренда чувствовалась связь с Францией. Французская культура — часть российского культурного кода. Вспомните дореволюционную Россию, где образованное общество свободно говорило по-французски, читало французских писателей, вдохновлялось их идеями. Более того с этой страной связана моя личная история — я жила и училась там, мне было важно передать этот опыт через философию бренда.

Вторая значимая составляющая нашего проекта — это душа. Мне важно, чтобы каждое изделие несло в себе частичку человеческого тепла и внимания. Мы живём в мире, где всё автоматизируется, именно поэтому так ценится ручной труд и искренняя вовлечённость людей.

Когда человек покупает нашу салфетку, он получает не просто красивую вещь, а результат труда многих людей — от дизайнера до швеи. Поэтому в названии мы объединили два слова: âme — «душа» и textile — «текстиль».

Об особенностях производства и материалах

Вы изготавливаете плейсматы и салфетки с вышивкой — это кропотливый труд.

Да, это действительно так. С самого начала я знала, что вышивка станет важной частью наших изделий — потому что именно её сегодня не хватает на рынке столового текстиля. Мне хотелось дать людям больше свободы — в цветах, узорах, эстетике.

При этом со стороны может показаться, что всё просто: запустил машинку — и она сама вышивает. Но на деле это совсем не так. Это сложный и тонкий процесс, требующий опыта, концентрации и чувства цвета.

Мы буквально оттачиваем каждую линию, каждый стежок — подбираем оттенки, тестируем переходы. Иногда только на зелёный узор уходит десяток ниток: пробуем, как один оттенок переходит в другой, не слишком ли резкий переход, не теряется ли рисунок.

Бывает, над одним узором работаем месяцами — и всё равно не устраивает результат. Перешиваем, переделываем, возвращаемся к началу. Но это часть пути, часть любого живого процесса. Именно так и рождаются вещи, в которых есть не только красота, но и душа.

Плейсмат Classique от Amitile
Плейсмат Classique
Плейсмат Classique от Amitile
Плейсмат «Завиток» от Amitile
Плейсмат «Завиток»
Плейсмат «Завиток» от Amitile
Плейсмат Amelie от Amitile
Плейсмат Amelie
Плейсмат Amelie от Amitile

Вы учились шитью и кройке профессионально? Помогают ли эти знания взаимодействовать со швеями, поставщиками?

Да, конечно, очень помогают. Я говорю с сотрудниками на одном профессиональном языке, понимаю, как устроен процесс изнутри, знаю, где возможны ошибки и как их избежать. С самого начала я ввела довольно строгие стандарты качества — и, честно скажу, было непросто: кто-то говорил, мол, «всё и так красиво», «никто не заметит», но я замечала — и не могла закрыть на это глаза.

Если уголок не 90 градусов, подгибка не сочетается со швом или линия шва сбилась, мы всё переделывали. Недовольных и расстроенных сотрудников во время работы над первой партией было много. Сейчас мы вспоминаем те моменты с улыбкой. Команда уже сама стремится к идеальному результату — всё пришло с опытом и с доверием, которое выросло в процессе работы.

Как вы пришли к собственному производству? Почему решили не пользоваться услугами ателье?

В начале нашего пути я пыталась работать с ателье, но столкнулась с проблемами: качество было нестабильным, одинаковые изделия получались разными. Это совершенно не соответствовало европейским стандартам качества, которые я для себя определила.

Так стало понятно что нужно создавать своё производство, нанимать персонал и закупать оборудование. Это было сложно, особенно с учётом современных реалий — пришлось везти машины из Китая через Голландию, искать ткани, нитки. Мы тестировали разные варианты: китайский лён не подошёл из-за низкого качества, а белорусский и итальянский идеально вписались в нашу концепцию. Собирали всё производство по крупицам.

Почему вы выбрали лён в качестве основного материала?

Лён — это лёгкость, изысканность и та самая «тихая роскошь» для сервировки. В отличие от одежды, где лён бывает прихотлив в использовании, в столовом текстиле он раскрывается по‑другому. Его невозможно заменить тем же хлопком — теряется неуловимая прозрачность и лёгкий блеск, похожий на шёлковый.

Мы используем два вида льна. Итальянский я выбирала лично, ездила на фабрику Martinelli Ginetto, общалась с представителями, отбирала подходящие образцы. Это изумительные ткани!

Martinelli Ginetto — крупнейшая итальянская компания по производству текстильной продукции. Martinelli Ginetto основали в 1947 году, и с тех пора она является лидером в своей отрасли, сочетая традиции, инновации и высокое качество продукции.

Второй вид льна — белорусский. Многие думают, что он грубый, жёсткий и не совсем подходящий для столового текстиля. Да, такой лён тоже есть, но есть и другой — мягкий, приятный, тактильный, таким хочется любоваться. Именно его мы используем для наших изделий.

Фабрика Martinelli Ginetto
Фабрика Martinelli Ginetto
Рулоны тканей, фабрика Martinelli Ginetto
Рулоны тканей
Производство ткани, фабрика Martinelli Ginetto
Производство ткани
Бобины с пряжей, фабрика Martinelli Ginetto
Бобины с пряжей
Плейсмат Eventail от Amitile
Плейсмат Eventail
Плейсмат Eventail от Amitile
Плейсмат Fleur от Amitile
Плейсмат Fleur
Плейсмат Fleur от Amitile

Вы используете премиальные нитки для вышивки. Почему это так важно?

Нитки — это важнейшая составляющая производства, если подобрать их неправильно, сэкономить на качестве или выбрать искусственный материал, внешний вид изделия меняется до неузнаваемости.

Мы работаем с проверенными брендами, например, с немецкой маркой Gunold — её нити не линяют, не деформируются при стирке и сохраняют чёткие аккуратные линии вышивки. Это особенно важно для столового текстиля, который часто используется и стирается.

Gunold — немецкий бренд, основанный в 1927 году. Компания специализируется на высококачественных материалах и аксессуарах для вышивки.

Мы — молодой бренд, мы трепетно относимся к обратной связи и стремимся оправдать ожидания, которые на нас возлагают наши покупатели. Когда человек покупает салфетку за 3-5 тысяч рублей, он в праве ожидать, что она прослужит ему несколько лет. Кто-то пользуется текстилем ежедневно, кто-то достаёт его на праздники, кто-то выбирает в подарок. И каждый покупатель должен получить вещь безупречного качества, для этого мы выбираем только лучшие материалы — от тканей до ниток.

О коллекциях и искусстве art de vivre

Многие дизайны Amitile вдохновлены известными женщинами, почему?

Почти каждая наша коллекция вдохновлена образом женщины — героини, сыгравшей важную роль в культуре, истории или литературе Франции. Это может быть императрица, королева, писательница или политический деятель, но суть одна — за каждой стоит сила характера, стремление к свободе, упорство.

Исключение у нас всего одна коллекция с героем-мужчиной — «Люмьер». Она посвящена братьям Люмьер, подарившим нам кинематограф. А всё остальное — дань женщинам, которые вдохновляют. Хороший пример — фильм «Коллетт» о писательнице Сидони-Габриэль Колетт, он очень точно передаёт дух того, о чём мы хотим говорить через текстиль.

Сидони-Габриэль Колетт, писательница и актриса
Сидони-Габриэль Колетт, писательница и актриса
Плейсмат Colette от Amitile
Плейсмат Colette
Мария-Антуанетта, королева Франции и Наварры
Мария-Антуанетта, королева Франции и Наварры
Плейсмат Marie-Аntoinette от Amitile
Плейсмат Marie-Аntoinette
Мария-Аделаида, великая герцогиня Люксембургская
Мария-Аделаида, великая герцогиня Люксембургская
Плейсмат Adelaide от Amitile
Плейсмат Adelaide
Жозефина де Богарне, императрица Франции, первая жена Наполеона I
Жозефина де Богарне, императрица Франции, первая жена Наполеона I
Плейсмат Josephine от Amitile
Плейсмат Josephine

Основа вашего дизайна — это французская философия искусства жить. Что для вас искусство жить? Какой философии вы придерживаетесь?

Для меня основой этой философии всегда была семья. Это непоколебимая опора, которая помогает пройти через любые этапы жизни. Я обожаю своих детей, хотя порой бывает очень тяжело, как и всем живым людям. Но именно благодаря поддержке мужа и нашим традициям я чувствую уверенность и внутреннюю опору. Это как прочное основание пирамиды — на нём можно строить всё остальное.

Каждая женщина после создания семьи передаёт что-то своим детям, и то, что было заложено в детстве, становится основой во взрослой жизни. Мои дети пользуются нашими салфетками, они вовлечены в процесс сервировки: достают плейсматы, выбирают посуду, которая им нравится.

У каждого — свои любимые предметы, даже у трёхлетней дочки: у неё есть детский плейсмат с Эльзой и единорогами, и она старается быть аккуратнее, потому что это — её вещь. Старшие тоже стали внимательнее, когда у них появились собственные салфетки.

Я потихоньку учу их этикету: как отламывать хлеб, как держать приборы. Да, поначалу протестовали: «Мама, ну какая разница!». Но теперь получают комплименты на детских праздниках и с улыбкой смотрят на меня. Это и есть искусство жить — воспитывать вкус, отношение к деталям, учить видеть в простом красоту.

Вы много учились сервировке и этикету? Как вы к этому пришли?

Я училась сервировке и во Франции, и в России — и подход в этих странах совершенно разный. Во Франции процесс больше похож на спектакль: ты пьёшь вино, общаешься, наслаждаешься атмосферой и параллельно впитываешь знания.

В России всё строже: есть чёткие правила, как правильно сочетать тарелки, куда класть приборы. Но цель у обеих школ одна — создать пространство, где люди могут наслаждаться едой и общением.

Мой путь начался с онлайн-уроков и курсов. Помню, как после одного занятия я сказала мужу: «Мир больше не будет прежним. У нас даже ножа для масла нет, не говоря уже о приборах для рыбы или десерта». Он усмехнулся и сказал: «О боже, как же мы жили без ножа для масла». Так всё и началось.

Плейсматы и салфетки Amitile
Плейсматы и салфетки Amitile

Без чего невозможно представить ДНК Вашего бренда? На чём базируется Amitile?

Наша команда. Каждый  «болен» своей работой, мы фанаты своего дела и обожаем то, что делаем. Мы вкладываем душу в упаковку, в детали, в наши фотосессии. Когда я смотрю на готовые снимки, у меня наворачиваются слёзы — настолько это красиво и настолько я горжусь нашей командой.

Amitile — это также про осознанное отношение к вещам. Я всегда говорю нашим гостям и покупателям: салфеткой нужно пользоваться. Она создана не для того, чтобы просто лежать рядом с тарелкой. Какой бы ни была роскошной вышивка — пожалуйста, вытирайте руки. Со временем люди перестают бояться «испортить» и начинают по-настоящему наслаждаться процессом.

Мы постоянно развиваемся: ищем новые ткани, совершенствуем дизайн, пробуем свежие идеи. Огромное спасибо нашим покупателям — за доверие, за внимание к деталям, за любовь к красоте. Я искренне верю, что красота важна — и люди готовы её видеть, искать и находить.

Рекомендуемые статьи