Как все начиналось
Эту компанию в 1964 году в маленьком Итальянском городе Чиконьяра основал Романо Селетти. Он родился в 1938 году в большой и очень бедной семье. Его мать рано умерла, и уже в восемь лет мальчик был вынужден отправиться работать.
Испытания и лишения, пережитые в детстве, закалили его характер и воспитали целеустремлённость. К 26 годам Романо уже предпринимал активные попытки создать собственное дело.
Он был одним из первых в Европе, кто обратил внимание на рынок Китая. В 60-е годы эта страна всё ещё оставалась недружелюбной и закрытой почти для всех иностранцев, но именно тогда начался стремительный рост местного производства. Романо находил в Китае товары для дома, привозил их в Италию и продавал на рынках Рима и Неаполя.

И хотя поездки в Китай выглядели тогда настоящей экзотикой, Романо регулярно летал в Гонконг — встречался с поставщиками, посещал фабрики и лично отбирал товары для своего ассортимента.
Когда его сыну Стефано было 17, он впервые взял его с собой. Юноша наблюдал за переговорами и перенимал опыт отца, чтобы впоследствии возглавить Seletti.
Новое поколение и культурный бунт
Полноценным членом компании Стефано стал в 1987 году, как раз в период, когда она столкнулась с серьёзным кризисом. Традиционные рынки-базары теряли позиции, уступая право первенства магазинам нового формата: крупным супермаркетам вроде Auchan, Carrefour и Coop.

Торговым сетям было выгоднее закупать товары напрямую в Китае, чем платить посредникам вроде Seletti. Для компании это стало сигналом: их бизнес-модель больше не работает.
Чтобы спасти семейное дело, Стефано решил запустить производство посуды и товаров для дома с собственным дизайном и под собственной маркой.
Однако и рынок фарфоровой посуды был высококонкурентным. В Италии лидировал Richard Ginori, а в Европе уже давно укрепили позиции Meissen, Wedgwood, Rosenthal и Bernardaud. Соперничать с брендами, за плечами которых стояли века истории и отлаженные производственные технологии, казалось невозможным. Тогда Стефано понял: чтобы отличаться, нужно устроить настоящую революцию в дизайне.
Вдохновением для их первой коллекции послужила обычная пластиковая посуда. Вместе с дизайнером Алессандро Замбелли они придумали серию, в которой одноразовый кофейный стаканчик, бутылка и кондитерский поднос «перевоплотились» в изящные фарфоровые изделия. Серию назвали Estetico Quotidiano или «Ежедневная эстетика», её выпускают и сегодня. Бестселлер коллекции — фарфоровый кофейник, который выполнен в виде точной копии гейзерной кофеварки.
Эта коллекция положила начало Seletti как креативному бренду товаров для дома. Благодаря необычному подходу к дизайну компания смогла конкурировать с крупными игроками. С тех пор все новые коллекции создавались с одной целью — выделиться.
Причём креативный подход компания использовала и по отношению к дизайну упаковки. Стефано быстро понял, что от того, как товар выглядит на полке, зависят продажи. Поэтому упаковка Seletti всегда не менее яркая и интригующая, чем сами продукты.
Стефано говорит, что их предметы — всегда повод для разговора. Они эмоциональные, смешные, остроумные, ироничные и оригинальные и всегда очень глубокие с точки зрения смысла.

Принципы новой компании
Seletti — редкий пример бренда, который до сих пор следует тем принципам, с которых начиналась его история.
Цена. Их цены всегда остаются доступными. С этим можно поспорить, ведь бренд существует в сегменте выше среднего. Однако, если учитывать все нюансы: дизайн, внимание к деталям и имена ярких дизайнеров, с которыми они сотрудничают, их цены можно назвать вполне справедливыми. Сам Стефано называет своей главной идеей и миссией фразу «Искусство для всех».
Производство в Китае. История компании началась в Италии, но с самого начала вся продукция создаётся исключительно в Китае. К этому можно относиться по-разному, но такой подход уже стал частью их ДНК. Именно он позволяет бренду придерживаться своего первого принципа — делать креативное искусство доступным и сохранять честные цены.
Работа с дизайнерами. Начиная с самой первой коллекции Seletti привлекает к созданию своих креативных предметов дизайнеров и художников со всего мира.
Компания даже открыла при итальянском офисе собственную творческую лабораторию Selab. Это пространство, где творческим людям предоставляется полная свобода для экспериментов — без ограничений коммерческими рамками.
Одна из самых ярких и долгих коллабораций в истории бренда — это сотрудничество с итальянским дизайнером, театральным декоратором и скульптором Маркантонио Раймонди Малерба.
Вместе они создали немало знаковых предметов. Например, светильники в виде животных с лампочками в руках или лапках. Самыми известными стали обезьяны, выпущенные в 2016 году. Сегодня они уже считаются классикой современного дизайна. После их успеха в коллекции появились мыши, вороны и даже хамелеоны.
Трендовая коллекция Kintsugi — тоже их совместный проект. В Японии искусство кинцуги существует ещё с 15 века, это древняя техника реставрации керамики. Согласно её концепции, разбитую посуду не выбрасывают, а бережно восстанавливают, украшая шов между деталями золотом.
Такая посуда призвана каждый день напоминать, что в несовершенствах есть особенная красота. И собранный из осколков предмет куда ценнее, чем целый, но не имеющий истории и «жизненного опыта».
Коллекция Kintsugi — это переосмысление японской традиции с европейским видением. Мастера Seletti не восстанавливают разбитую посуду, а только имитируют технику реставрации. Золотые швы здесь декоративные, а изнутри посуда целая без склеек.
Также во время Миланской недели дизайна Seletti устраивает собственный творческий фестиваль — Design Pride. На улицах появляются арт-объекты, масштабные скульптуры и инсталляции, а костюмированные шествия превращают город в настоящий театр современного искусства.
За годы своей работы Seletti сформулировал чёткую концепцию бренда, она звучит как «Revolution». В этом слове есть два ключевых аспекта: революция и эволюция.
Революция, потому что они постоянно переворачивают представление о привычных вещах и воплощают самые неожиданные идеи. Все их предметы и все их дизайны по-настоящему революционны.
И эволюция — потому что благодаря Seletti креативное искусство вышло за пределы галерей и музеев, став частью повседневной жизни.
Гибрид востока и запада
Итальянский бренд Seletti уже сам по себе объединяет идеи востока и запада, Китая и Европы. Это соединение культур ярко проявляется и в его коллекциях.
Самая знаменитая – Hybrid. Её Seletti создали совместно со студией CTRLZAK, которую основали миланские дизайнеры Катя Менегини и Танос Закопулос.
Чтобы разработать этот дизайн, они провели обширные исследования, изучив наследие европейской колонизации в разных частях света. В результате дизайнеры показали, как исторические различия могут сосуществовать и дополнять друг друга в одном предмете. Все тарелки, чашки и блюда разделены на две половины, одна из которых демонстрирует культурные особенности востока, а другая — запада.
В коллекции представлена не только посуда из тонкого костяного фарфора, но и предметы интерьера. Особенно выделяются вазы — в серии их пять, и каждая со своим характером. Melania, самая узнаваемая из них, в последнее время всё чаще мелькает в интерьерах у модных блогеров.
Восточные мотивы в неожиданной, даже провокационной интерпретации появляются и в коллекции из твёрдого фарфора Classics on Acid или «Классика на кислоте». Она была создана вместе с модным брендом Diesel.
Характерные для китайского фарфора голубые узоры здесь намеренно искажены: кажется, будто тарелки растягивали, скручивали и деформировали. Изображения на них немного поплыли и потеряли чёткость, но обрели новое сюрреалистическое очарование.
Все эти предметы отвечают главным целям Стефано: они популяризируют креативное искусство, вызывают эмоции и заставляют о себе говорить.
Seletti сегодня
У бренда сегодня два международных офиса — в Северной Америке и Китае и сотни магазинов по всему миру.
Головной офис компании Seletti находится в том самом маленьком городе Чиконьяра в Италии. Их склад занимает площадь более 7000 квадратных метров, и на нём действует одна из крупнейших установок солнечных панелей в Италии. Компания эволюционирует, но одно остаётся неизменным — впечатляющий дизайн по разумной цене.
Стефано счастлив. Он живёт в собственном доме, в офис добирается пешком или на велосипеде. Его вдохновляют две дочери, племянники, племянницы и команда творческих единомышленников. Он открыт всему новому и никогда не упускает шанса придумать что-нибудь по-настоящему сумасшедшее.